Форум » Название раздела 4 » Шалости. » Ответить

Шалости.

Verona: [right]Порисую немного словами, на бумаге, что служит холстом. [/right] Разгребая старые закрома натолкнулась на прозу и стихи, что когда-то писала сама. С радостью повинуясь желанию, я выкладываю здесь свои находки. Возможно позже тут будут пополнения из свеженького) И в самом светлом будущем - рисунки.

Ответов - 6

Verona: Однажды во сне Жёстко, кости мужчины затекли, мышцы начали неметь. Он застонал и перевернулся. Вдруг раздался какой-то неясный шелест, он резко открыл глаза. Он сел и начал осматриваться. - Где я? – спросил он у самого себя. И тут было над чем подумать. Он лежал на утёсе, что возвышался над бескрайней равниной. Небо над его головой было грязно-серого цвета, на нём не было ни облаков, ни солнца. Создавалось ощущение, что это не небо, я туго натянутый брезент. Мысли мужчины метались в беспорядке. - Я сплю? – спросил он у пустоты. - Возможно – послышался ответ. Мужчина резко поднял голову и увидел, что на утёсе чуть выше его собственного сидела девушка. На вид её было лет 20, короткие светлые волосы, канапушки, миловидное лицо, одета легко и просто. Ничего примечательно в ней не было, за исключением жёлтых крыльев за спиной и глаз, добрых и усталых, такие глаза бывают у стариков. Она то расправляла, то складывала свои крылья, словно хотела взлететь, но тут же меняла своё решение. - Точно сплю – усмехнулся мужчина, хотя реалистичность происходящего не позволяла поверить в это до конца. - Тогда у нас один сон на двоих – улыбнувшись, сказала девушка – Но что ты тут делаешь, бескрылый? - Мне это тоже интересно. И ещё интересно, где это «тут»? - Тут – это тут, в этом мире. - А что это за мир? - Это мир свободы и отчаяния, мир, где мечты исполняясь, не приносят утешения. - Больше похоже на ад. - Да, наверное. Но в этом мире живут либо волки, либо крылатые – другие просто не могут попасть сюда. Ты не волк, не похож, да и они появляются только на равнине. Но и крыльев у тебя нет. Так что ты тут делаешь? - Я и сам не знаю. Девушка посмотрела на небо - Мои крылья ещё не высохли – сказала она, словно оправдывая своё пребывание здесь – Сюда попадают только несчастные, но несчастные по-особому. - Это как? - Одинокие, преданные, живущие в клетке, загнанные в угол. Кто из них ты? - Никто из них. - Да? – странно, но этот вопрос застал его врасплох. Девушка слегка прищурила глаза – Можешь не отвечать – она улыбнулась. Вдруг мимо них пронёсся крылатый силуэт. Вниз, затем резко вверх, вправо, петля, вниз. Его словно мотал невидимый ветер. Он на минуту замедлил свой полёт и мужчина поймал его взгляд. Мурашки пошли по коже, этот были глаза мертвеца, остекленевшие и пустые. Они затягивали, ещё бы чуть-чуть и мужчина сам кинулся с обрыва, но незнакомец резко спикировал вниз и пропал. Во рту у мужчины внезапно пересохло. - Кто это? – прохрипел он. - Потерянный – спокойно сказала девушка - Может быть Потерявшийся? - Нет, именно Потерянный. Мы не можем потерять себя, так как не принадлежим себе. Мы принадлежим другим, через них мы подтверждаем своё существование. А потерянные…они не поняли этого, они захотели отделиться от всех. Всё сами, всюду сами, никто им не был нужен. Так, шаг за шагом те, кому они были дороги и те, кому они были знакомы, теряли их – и вот результат. Пустота, когда рядом нет никого, тебя ожидает только пустота. Хотя есть и хуже – грустная улыбка мелькнула на её лице. - Хуже? - Да, есть ещё Сдавшиеся. Эти хотели обрести покой. И они его обрели, на свою голову. Они привыкли жалеть себя, оплакивать себя, и в конечном итоге – решили, что им, бедным, несчастным, можно отдохнуть. Вот таких стоит опасаться. - Почему? - Потерянные затягивают тебя в омут своих глаз – мужчина вспомнил своё желание кинуться вниз и вздрогнул. – А Сдавшиеся просто убивают в тебе волю к жизни. Покой заманчив, он как приманка в капкане пустоты. И тех и других становится всё больше и больше с каждым разом… - А кто ты? - Я? Я просто странница, я попадаю сюда, когда мне плохо или грустно. Тут я могу летать, тут я могу забыться. - А это не опасно? И что ты хочешь забыть? - Опасно, но я ещё слишком нужна там. Я не могу позволить себе остаться здесь. А забыть…предательства, жестокость, ложь, да мало ли? Даже всесильным нужна передышка, так что уж говорить о людях. Я тоже в какой-то мере одинока, но я отказываюсь сдаваться. Ты ведь тоже одинок? - Нет! У меня есть любимая девушка, друзья и родные. Как я могу быть одиноким? – он был явно удивлён её вопросом. - Нет ничего невозможного. Скажи, это жизнь? Ты живёшь, живёшь по-настоящему? Ты правда любишь, а твои друзья, друзья ли? Мужчина смотрел на эту девушку. Она не могла быть старше его, но эти глаза, смотрящие в даль, эти вопросы…Он уже хотел было ответить, но тут раздался вой. - Это ещё кто? - Волки. Я опережу твой вопрос, любопытный бескрылый, это те, кто потеряли веру, надежду и любовь. Там на равнине нет стай, там бродят только одиночки. Им уже ничего не нужно, они уже ни во что не верят. Это даже не волки, у них проста волчья шкура. Без трёх сестёр человек становится даже не зверем, он превращается в Нечто. Но они похожи на волков, вот и зовутся волками. - Бред какой-то. Нежели тут все такие? - Нет. Раньше было лучше. Раньше сюда приходили те, кто хотел отдохнуть… - Такие как ты? - Не перебивай – она посмотрела в его глаза – на чём это я… Ах да. А теперь – это место и правда стало адом. Приют для безнадёжных и слабых духом. Обидно, истинных обитателей этого мира почти не осталось. - Людской дух умирает – эти слова он сказал скорее себе – наверно по этому я здесь. - Кто знает. Я ещё верю в людей – девушка встала, расправила крылья. – Просохли. Ну, бывай, бескрылый. Ты сам вершишь свою судьбу, помни это. Не задерживайся здесь, только в движении жизнь – она улыбнулась на прощание и взлетела. Ветер ударил мужчине в лицо. Мгновение и он уже один на утёсе. Он встал, отряхнул одежду и хотел было идти, как вдруг почувствовал на себе чей-то взгляд. Он резко обернулся и увидел девушку. За её спиной виднелись чёрные крылья, но не это испугало его. Её глаза, а точнее их отсутствие, только чёрные провала, окружённые дорожками от потёкшей туши. - Сдавшаяся –прошептал он в ужасе «Они привыкли оплакивать себя» - вспомнились ему слова соей недавней собеседницы. Он почувствовал резкую апатию, жить не хотелось, ничего не хотелось, только покоя. Он шагал к девушке, которая раскрыла свои объятья. Шагал, не замечая, что между ними пропасть. И тут звон будильника прервал этот кошмар. Мужчина резко проснулся и начал глотать воздух, словно после приступа удушья. «Это был сон, всего лишь сон» - с облегчение подумал он. Быстро встал, умылся, оделся и побежал на работу, даже не позавтракав. Мир наполнился для него новыми красками. «Боже, как хорошо жить!!!» думал он, шлёпая по лужам, оставшимся после ночного ливня. Мужчина шёл по тротуару, как вдруг увидел в толпе знакомое лицо. Девушка, девушка из сна – это была она. Быстрыми шагами она шла на встречу ему. Прошла мимо. Тут зазвонил его сотовый, это была его девушка. Он посмотрел на экран, посмотрел на уходящую и нажал кнопку «сброса». Мужчина резко повернул назад. - Простите, девушка…

Verona: Фурин* Небесный проказник любит этот дом. Здесь запах зелёного чая смешивает он с похищенным из сада ароматом цветущего персика. И так часто лепестками сакуры играет в сёги** на полу с дзасики-вараси***. Но больше всего любит ветер касаться губами своими стеклянной глади, что смеётся так звонко. В игре света и тени смущённо звенит колокольчик, целуемый воздушным странником. И слова мудрого любящего сердца танцуют на тонком лоскутке бумаги, начертанные верной и нежной рукой. И хранит бархатная поверхность не только добрые письмена, но и касания женских рук. И пусть не смолкает ветер, а за все благодеяния дарует Будда вечность, которую возле ветряного колокольчика быть позволит, на пороге этого дома. *Фурин - традиционный японский колокольчик, сделанный из металла или стекла (иногда так же используется керамика или бамбук), с прикрепл`нной к язычку листом бумаги, на котором иногда изображают стихотворный текст. Обычно фурин имеет округлую форму, но может так же изготавливаться в форме животных, палочек, обычных колокольчиков и т. п. Традиционно колокольчики размещают на окнах или под карнизом для обеспечения ощущения прохлады летом. ** Сёги – японские шахматы ***Дзасики-Вараси - это добрые духи-домовые, поселяющиеся в домах и охраняющие его обитателей, приносящие им и дому процветание. Обычно показываются людям в виде маленьких детей (обычно девочек) с волосами, собранными в пучок, и в кимоно.

Verona: Ну и ещё одно старинное стихотворение и пока хватит ) Любовь подобна зверю, что рыщет один в ночи. У неё такие же когти, что сердце рвут на куски. У неё такие же очи, что манят лживым огнём, Что приведут в ловушку, но это будет потом… Сначала с тобой поиграет, как с добычею дикий кот, Любовь ведь не убивает, хоть смерть рядом с ней идёт. Она подкрадётся тихо, встанет за твоею спиной – Мгновенье…и сердце пробито когтистой её рукой. А дальше: надежду на счастье положит приманкой в капкан, И будет смотреть, как, безумный, себя убиваешь ты сам. Любовь, что подобна зверю, рыщет среди людей. О сколько ещё погибнет в хватке её когтей.


Vladislaus Dracula: "- Опасно, но я ещё слишком нужна там. Я не могу позволить себе остаться здесь. А забыть…предательства, жестокость, ложь, да мало ли? Даже всесильным нужна передышка, так что уж говорить о людях. Я тоже в какой-то мере одинока, но я отказываюсь сдаваться." Невероятно, но эти строки будто списаны с моей жизни два года назад. Помню, как хотелось тогда уйти от привычного мира, от которого устал, который приносит боль и разочарование, куда-нибудь, где можно отдохнуть в тишине понимающей природы, найти...маленький Рай...и жить там. О нем даже осталось, кажется, одно стихотворение. А потом понял, что в этот Рай можно придти только для того, чтобы успокоиться, восстановить утраченную гармонию души и разума. И вернуться, чтобы осознать, насколько прекрасна дарованная нам жизнь. Вернуться обязательно, потому что для поддавшихся отчаянию и саможалению этот маленький Рай превратится в Ад. Утешение дается лишь тем, кто способен, получив его, идти дальше. С удовольствием прочел и рассказ о колокольчике, и стихотворение. Второе впечатлило аналогией и соблюдением мелодии, редкой для стихов со столь длинными строками, а первый...а первый, на мой взгляд, ничем не уступает коротким рассказам японской классики. Влюбленный с недавних пор в японскую литературу и считая ее отдельным жанром, практически недостижимой для других авторов, признаюсь, не думал, что когда-нибудь скажу нечто подобное. [center]Браво, моя возлюбленная невеста! Владение словом - дар более редкий, чем может показаться на первый взгляд... [/center]

Verona: Обещания следует держать... продолжение следует) [center]Танец[/center] Богиня солнца спешила в свой небесный дворец, а с востока за ней уже летел бог в образе чёрной птицы - Ночь. Могучие крылья уже заслонили почти всё небо, лишь там, у самого горизонта ещё светился краешек сияющего кимоно Аматэрасу Омиками (1). За прекрасным театром на небе наблюдала Госпожа Орихиме – гейша самого Императора. Прощальные лучи солнца наложили лёгкий румянец на фарфор её кожи. Коралловых губ не коснулась улыбка, но глаза цвета молодого бамбука светились радостью. Завтра она будет танцевать пред своим Данной (2), это будет её подарок на его двадцатую весну. Сердцу было тесно в груди, оно желало простора неба, что украсил узор сияющих звёзд Было так сладко и так больно, так хорошо и столь грустно. Судьба смешала чувства и мысли своей непоколебимой рукой. Путь уже был начертан тушью на пергаменте бытия… А Цукуёми (3) сел на трон времени, став императором на срок, отмеренный ему мирозданием. Незримые бабочки спешили к людям из Царства Покоя, неся на своих крыльях сны и кошмары. И лишь недремлющий соловей тихо запел в саду, средь цветущих древ сакуры (4) и персика. Пришла пора колдовства, тайн, преступлений и любви. А что же Госпожа? Служанки помогли снять кимоно и смыть макияж, приготовили ложе. Ночь обещала быть длинной и короткой одновременно. А завтра будет Танец, Таней Жизни. Только завтра, уже завтра. Неторопливо текла река времени, отмеряя ход самой истории. Соловей баюкал гейшу своим пением, столь же прекрасным, сколь и печальным. Ночь выдалась на удивление жаркой, и цикады звонко стрекотали в саду. Орихиме-сама (5) никогда ещё не слышала, что бы они так пели, словно оплакивая кого-то. Тяжёлый вздох нарушил симфонию ночи, на лице женщины появилась улыбка, нежная как лепесток сакуры. А бабочка уже летела к ней, обещая отдых и сон столь же прекрасный, как и спящая… Безмятежно сияли на небе звёзды, лепестки сакуры танцевали в саду с светлячками – мир погрузился в объятия ночь. Но ничто не длится вечно и вот уже день гонит срывает пологи ночных тайн, разгоняя тени, снова разделяя мир духов и мир людей. Ничто не изменило привычный ход, всё так же утро встретила Орихиме-сама омовением, затем кимоно обняло её стан, и вот уже кисточка чёткими линиями чертит брови, наносит узор коралловых губ на фарфор лика гейши. Сад уже наполнялся гостями, когда солнце, наконец, достигло верха неба. Император восседал впереди, глядя на сцену взглядом грозового неба. Он был хмур, а душу его грыз червь, и ни для кого не было секретом, что породило этого червя… А рядом с ним сидел молодой генерал, сидел не поднимая карих глаз от земли, и в сердце его был меч отчаяния. Заплакала деревянная фуэ (6), сямисен (7) пронзил сердца острыми, словно стрелы, нотами – начался танец. Тихо зашептал шёлк, повествуя о том, что скрывают бабочки и драконы на его глади. Раскрыли свои белые крылья веера, и несколько цапель ожили на бумажной поверхности. И мудрое сердце танцующей отмеряло каждое движение. То, что не выразить красотой улыбки (8) рассказывал грациозный взмах рукава или тихо шептал складываемый веера. А танец всё продолжал своё повествование. Где-то вдалеке ветерок поцеловал фурин (9), и смущённый звон добавил в мелодию нотки звенящие и переливающиеся, полные радости встречи с любимым. Вот рука с веером коснулась груди, где сердце билось столь часто когда слова любви касались слуха. Чуть заметный поклон, что ни раз встречал ночью, когда любимый приходил к гейше. О любви и печали, верности и смирении безмолвно пела танцовщица, желая прогнать грозу из глаз Императора. Но тщетны были её попытки, всё так же жестоко били молнии, раня цветущий персик сердца. Груз старых слов заставлял невидимые слёзы проливаться дождём. Надежда упорхнула ввысь, как бабочка, и чуть заметная улыбка появилась в уголках губ у двух людей, и что-то блеснуло в глазах цвета дубовой коры и молодого бамбука. Ветерок бросил горсть розовых лепестков на сцену, признав красоту танца, а солнце скрылось за тучу, не желая видеть, что случиться потом… А после…после две белые фигуры (10) сидели пред Императором. Само небо заплакала, а ветер смолк в знак скорби. Но Сын Неба был непреклонен, шептания в тенях перевесили слова честного и танец любящей, и своим взглядом начертал он две судьбы. Тихо зашуршал белый шёлк, вакидзаси (11) покинул свой приют, на фоне пасмурного неба сверкнула молнией катана, и храброе верное сердце смолкло. Госпожа Орихиме не поднимала головы, она всё понимала, понимала так, как могут лишь те, кто познал любовь подобную чистотой и крепостью своей горному хрусталю. Нежной рукой своей достала она танто (12) из ножен. Тонкий листок бумаги обвил часть смертоносного лезвия, в наивной попытке защитить женщину от него. Последний взгляд, полный любви в бездну бури, и вот белый шёлк окрасился алым. Лишь ветерок донёс прощальный шёпот: - Ai no tame ni shinde itadakimasu (13) – и приговор и прощение сплелись в этих словах древней мудрости. Танец подошёл к концу, все покинули сцену, и лишь алые капли, впитавшиеся в дерево, как немые свидетели печально финала смывались дождевыми каплями. Вот так цветок любви был затоптан стопами ревности, а пламя верности погубили ветра сплетен. А дождь всё шёл и шёл, а праздник всё продолжался… 1)Аматэрасу Омиками – богиня солнца в Японии 2)Данна – покровитель гейши, её «господин» 3) Цукуёми – бог ночи и луны в Японии 4)Сакура – японская вишня 5)-сама – обращение к очень уважаемому человеку. Приблизительный перевод «божественный(ая)» 6) Фуэ – традиционная флейта в Японии 7) Сямисен - трехструнная лютня гейши 8)Гейши всегда прятали улыбку за рукавом или веером. 9)Фурин (furin) – ветряной колокольчик, который вешают на окна и при входе. 10)Белое кимоно одевают самоубийцы, которые совершают сипуку или харакири (ритуальные самоубийства) 11)Вакидзаси – короткая катана, спутница стандартной катаны 12)Танто - кинжал 13) «Во имя любви, умри» (яп.)

Josephina Cepesh: Verona, Перечитала несколько раз Это прекрасно, леди, прекрасно!!!



полная версия страницы